От опутанного проводами офиса — к высокотехнологичному опен-спейсу. Никак роботов, стоек, зон ожидания и огромных экранов. Вместо этого обновленный офис Альфа-Банк предстает посетителю просторным, светлым и уютным. Концепция фиджитал-офиса предполагает микс цифровых инноваций с живым общением. И мы смогли проверить, как это реализуется на практике.
Интерьер фиджитал-офиса по проспекту Ленина, 90 выполнен в двух оттенках: фирменный цвет банка — динамичный и яркий красный — сочетается со светлым тоном, который расслабляет и настраивает на приятное времяпрепровождение. Это помещение вовсе не ассоциируется с банком. Скорее – с уютным кафе, где можно выпить кофе и пообщаться с другом по душам. Кстати, кофе-машина расположена тут же, так что важные дела действительно можно решить в спокойной и приятной обстановке.
— Мы хотим сделать наши новые офисы частью городской среды. Поэтому мы не закрываем здания огромными вывесками и не отгораживаемся рекламными лайтбоксами. Мы оставляем окна открытыми: прохожие могут заглянуть внутрь, посмотреть, что у нас происходит, а в самих офисах — светло и просторно, — отметила руководитель офиса «Магнитогорск-Центральный» Наталья Пантелеева, обратившись с приветственным словом к посетителям.
На открытие пригласили постоянных клиентов Альфа-Банка. Тут же получают услуги клиенты, которые зашли по делам: кто-то консультируется по поводу ипотеки, а кто-то пришёл уточнить информацию по вкладу. Александра с мужем приехали из другого города — и сразу попали в обновленный офис банка.
— Мы здесь впервые, приехали из Учалов. У нас нет отделения Альфа-Банка. При этом мы являемся клиентами банка, у нас тут зарплатные проекты. Возник вопрос — его решили быстро. Обслуживание на высшем уровне, — отмечает Александра.
Офис на Ленина, 90 стал третьим обновленным в городе филиалом — сначала обновление коснулось офисов по адресу: Карла Маркса, 179а и Ленина, 51. Там создали похожий интерьер, но офис на Ленина, 90 остается самым большим в городе.
— Этот офис считается флагманским, — поясняет Наталья Пантелеева. — У нас есть касса, депозитарий, где клиенты могут хранить ценности в сейфовых ячейках. У нас большое количество переговорных комнат. На нашей площадке представлено обслуживание как физических лиц, так и бизнеса. Мы универсальный флагманский офис с большим перечнем доступных операций.
Все три офиса выполнены в единой концепции: открытые большие окна, приветливое пространство опен-спайса и отсутствие большого количества техники и проводов. Альфа меняет представление о привычном походе в банк. Никаких очередей и зон ожидания, сотрудники не отгораживаются от посетителей большими мониторами. Зонирование выполнено грамотно: есть переговорные комнаты, но нет отдельных зон обслуживания — это не клиент идет к специалисту, а сотрудник банка к клиенту. Технологии встречают гостя уже на входе: электронная очередь оснащена системой распознавания. И если клиент сдавал биометрию, система распознает и поприветствует его.
А еще Альфа-Банк постепенно уходит от бумажного документооборота. В фиджитал-офисе все документы хранятся в смартфонах и подписываются в цифровом варианте. Но по желанию клиента, ему выдадут бумажный вариант договора. Только это отделение экономит до 3 тонн бумаги в год.
— Альфа-Банк — это проводник технологий в массы. Мы автоматизируем максимально все процессы. Мы объединяем Госуслуги с банковскими сервисами. Наш клиент избавлен от необходимости собирать огромное количество бумаг, чтобы, например, получить кредитный анализ. Ему достаточно прийти в банк, — Анастасия Воронина, управляющий дополнительным офисом «Магнитогорский» Альфа-Банка.
Благодаря Цифровому профиля клиента банк автоматически получает всю информацию с Госуслуг. При обновлении данных, например, замене фамилии, ранее происходила блокировка счета. Клиенту необходимо было идти в офис с новым паспортом авторизации. Сейчас в приложении Альфа-Банка достаточно настроить синхронизацию с порталом Госуслуг. И тогда банк автоматически получит всю необходимую информации оттуда — в том числе об изменении имени, фамилии и информации о доходах. Подключение происходит по желанию клиента.
Что получат посетители фиджитал-офисов Альфа-Банка? Самые разные банковские услуги: от кредитования до оформления вкладов, зарплатных, дебетовых карт, а также консультации специалистов банка – без напряжения и лишнего ожидания.
Если говорить о конкретных продуктах, то владельцы дебетовых карт с теперь могут выбирать категории для повышенного кешбэка. Можно незаметно для возвращать часть затрат деньгами, просто расплачиваясь картой в магазинах. Для тех, кто привык расплачиваться телефоном, разработали Альфа-Стикеры. По сути эти те же дебетовые карты, только выполненные в формате небольшого стикера, который удобно приклеить на телефон. Привязать стикер можно к любому Альфа-счету, чтобы наслаждаться всеми его преимуществами: кешбэком, бесплатными переводами и снятием наличных без комиссии.